ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» обратилось в суд с иском к жителю областного центра, мотивируя свои требования тем, что в связи с неоплатой за потребленный газ произведено отключение газоснабжения  домовладения по адресу проживания ответчика. При инвентаризации указанного домовладения, контролером общества было обнаружено самовольное подключение к газопроводу при помощи шланга. По данному факту был составлен акт инвентаризации, самовольная врезка устранена. В связи с тем, что было обнаружено самовольное подключение, по лицевому счету ответчика произведено  доначисление по нормативам потребления. В результате несанкционированного отбора газа по указанному адресу истцу был причинен материальный ущерб за хищение 3134,193 куб.м. газа.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ч. 1 ст. 1064 ГК РФ).

Поскольку в соответствии с действующим законодательством возмещение убытков является мерой гражданско-правовой ответственности, то лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать факт нарушения права, наличие и размер понесенных убытков, причинную связь между нарушением права и возникшими убытками.

Согласно разъяснениям, данным в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

Судом установлено, что ответчик самовольно подключился к газораспределительной сети и пользовался газом, доказательств оплаты за фактически потребленное количество газа не предоставил. В связи с чем, суд пришел к выводу о том, что действиями ответчика истцу был причинен ущерб, который взыскан с ответчика в полном объеме.

Решение вступило в законную силу.

Помощник мирового судьи                                              Н.Г. Романова