С 1 января 2013 года  на основании Федерального Закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"  перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках, независимо от вида транспорта, за исключением метрополитена

Установлено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы и кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением метрополитена) и порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном. При этом Закон не применяется к перевозкам легковыми такси.

Также Законом установлено, что перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике и договоре обязательного страхования путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете либо на своем официальном сайте в сети Интернет.

С 1 апреля 2013 года на основании Федерального Закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном", осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован, повлечет наложение административного штрафа до одного миллиона рублей

Также,  с 1 апреля 2013 года управление транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего регистрацию информации о скорости и маршруте движения (тахографа), повлечет наложение административного штрафа до 10000 рублей (в настоящее время - до 2500 рублей).

Федеральным законом  от 14.06.2012 N 76-ФЗ "О внесении изменения в статью 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"  установлено, что истечение сроков рассмотрения судом поданных в период избирательной кампании заявлений о защите избирательных прав не повлечет прекращения производства по делу

Предусмотренные ч.6 ст. 260 ГПК РФ сроки рассмотрения судом поданных в период избирательной кампании заявлений по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, препятствовали суду по истечении установленных в них сроков разрешить соответствующее дело по существу и служили основанием прекращения производства по делу.

В этой связи внесено дополнение, согласно которому истечение указанных выше сроков не влечет прекращения производства по делу и не препятствует судам, включая суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, разрешить данное дело по существу.

В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесен ряд изменений, предусматривающих ужесточение административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

В частности:

увеличены максимальные размеры административного штрафа для граждан по санкциям статей 5.38, 20.2, 20.2.2, 20.18, части 4 статьи 20.25 - до трехсот тысяч рублей, а для должностных лиц по санкциям статьи 5.38, частей 1 - 4 статьи 20.2, статей 20.2.2, 20.18 - до шестисот тысяч рублей;

статья 20.2 "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" изложена в расширенной редакции в семи частях, в которых дифференцируются размеры административных штрафов и сроков обязательных работ по каждому составу правонарушения;

виды административных наказаний дополнены новым наказанием в виде обязательных работ, при этом обязательные работы отнесены к основным видам административных наказаний;

установлена административная ответственность за уклонение от отбывания обязательных работ;

к процессуальным полномочиям судей районных судов (а не мировых судей) отнесено рассмотрение дел о нарушениях законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;

нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях отнесены к категории дел, по которым сроки исковой давности составляют один год со дня совершения административного правонарушения;

обязательные работы, наряду с административным арестом и административным приостановлением деятельности, отнесены к видам административных наказаний, принесение протеста на постановления о которых не приостанавливают исполнение этих постановлений.

Изменениями и дополнениями, внесенными в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в числе прочего установлено, что:

организатором публичного мероприятия не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;

организатор публичного мероприятия несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия;

участники публичных мероприятий не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие или похожие на него предметы, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества; иметь при себе и (или) распивать алкогольные напитки; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;

время окончания публичного мероприятия изменяется с 23 часов на 22 часа по местному времени.

Федеральным законом от 01.04.2012 N 24-ФЗ  "О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" и признании утратившим силу Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации "Об установлении Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах" в России установлена новая памятная дата - 26 апреля - День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф

По замыслу разработчиков Закона изменение внесено с целью отдать дань уважения подвигу героев-ликвидаторов радиационных аварий и катастроф в связи с 25-летней годовщиной со дня трагедии на Чернобыльской АЭС.

Федеральным законом от 01.04.2012 N 25-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что документы об образовании, полученном в пенитенциарном учреждении, будут заверяться печатями общегражданского образца

Образовательные учреждения, созданные в уголовно-исполнительной системе, для заверения выдаваемых осужденным документов государственного образца об уровне образования или квалификации должны иметь вторую гербовую печать, оттиск которой не содержит указание на принадлежность этого образовательного учреждения к уголовно-исполнительной системе.

В Уголовно-исполнительный кодекс РФ и Закон РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" внесены и другие изменения, касающиеся получения образования и профессиональной подготовки в местах лишения свободы. В частности, установлено, что соответствующие федеральные органы исполнительной власти должны определить перечень хронических заболеваний и медицинских противопоказаний, препятствующих получению начального профессионального образования или профессиональной подготовки, и порядок проведения медицинских осмотров осужденных для установления наличия либо отсутствия у них этих противопоказаний.

В Уголовно-исполнительный кодекс РФ внесено еще одно изменение - из него исключено понятие "самодеятельные организации осужденных".

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 259 "Об утверждении Правил медицинского освидетельствования несовершеннолетнего на наличие или отсутствие у него заболевания, препятствующего его содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа" определено, что медицинское освидетельствование несовершеннолетнего при рассмотрении вопроса о возможности его направления в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа должно осуществляться врачебной комиссией медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения

Медицинское освидетельствование проводится с целью установления у несовершеннолетнего наличия или отсутствия заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 518.

Следователь или дознаватель направляет руководителю медицинской организации постановление, а также принимает меры по доставлению несовершеннолетнего, в отношении которого вынесено постановление, в назначенные руководителем медицинской организации день, время и место.

Перечень мероприятий, проводимых при медицинском освидетельствовании, и перечень участвующих в его проведении врачей-специалистов утверждаются Минздравсоцразвития РФ.